По словам замначальника главного следственного управления при ГУВД Москвы Андрея Степанцева, около 10% всех выплат страховщиков делаются в пользу мошенников. При этом раскрываемость таких преступлений балансирует на уровне 10-15%.
Новые Известия,
17 февраля 2005 г.
Подставные рубли 948 просмотров
Единая база "автоподставщиков" нужна страховым компаниям, а платить за нее будем все мы
Вчера заместитель начальника Главного следственного управления при ГУВД Москвы Андрей Степанцев сообщил, что около 10% выплат по автострахованию идет мошенникам. По данным Росгосстрахнадзора, ежегодно страховщики теряют на недобросовестных клиентах более 15 млрд. рублей. На автострахование приходится около 70% всех случаев страхового мошенничества. Одним из самых распространенных видов страхового мошенничества является так называемая "подстава": клиент сам инициирует страховой случай и требует выплаты ущерба. Распространены также различные виды мошенничества со страховыми полисами. Доказать случаи мошенничества в автостраховании очень сложно. До суда дела практически не доходят. Известен лишь один на сегодняшний день случай, когда в ходе судебного разбирательства (следствие длилось два года) удалось привлечь к ответственности "автоподставщиков". По сведениям "Новых Известий" прокуратура расследует сейчас еще одно дело, связанное со страховым мошенничеством. Конечно, нельзя сказать, что страховые компании совершенно беззащитны. Практически везде есть собственные службы безопасности, отделы урегулирования убытков, специалисты которых стараются выявлять возможные случаи мошенничества на самых ранних стадиях. Детальный анализ повреждений, проведенный экспертами, позволяет выяснить, действительно ли они соответствуют характеру ДТП, о которых идет речь в документах, представленных клиентом. Сами страховые компании, кстати, не очень-то и стремятся доводить дело до суда. Чаще всего они, подозревая, что налицо мошенничество, отказывают клиенту в страховых выплатах. По их логике, если клиент прав, то он сам подаст в суд на страховую компанию, а мошенник этого делать не будет. Из-за такой презумпции страховой виновности часто страдают совершенно невиновные люди. О таких казусах, случившихся лично с ним или с его знакомыми, может рассказать едва ли не каждый автолюбитель. Эксперты в области автострахования, с которыми удалось пообщаться "НИ", утверждают, что проблему могла бы решить единая база, в которую можно заносить все случаи мошенничества. Разговоры об этом ведутся давно. Два года назад несколько крупных страховых компаний даже подписали меморандум, по которому договорились обмениваться сведениями о недобросовестных клиентах. Однако юристы высказывают опасение, что собранные в одну базу сведения будут означать раскрытие конфиденциальной информации о клиентах. А это означает нарушение гражданских прав страхователей. Главная же загвоздка в том, что на создание единой базы нужны серьезные средства. Страховщики уверяют, что на них и без того лежит неподъемное бремя финансовых обязательств. У государства на это денег нет. Значит, для решения проблемы, скорее всего, опять придется раскошеливаться потребителям страховых услуг, то есть нам всем. Елена БЫКОВА
Вся пресса за 17 февраля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|